Skip to main content
Skip to page content
результаты фильтрации
  • Как защитить двигатель зимой с помощью смазочных материалов?

    Зимой эффективная работа техники зависит от всех типов смазочных материалов: моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, а также масла для дифференциала или пластичной смазки. Перед пуском оборудования при экстремально холодных температурах нужно убедиться в том, что масла в двигателе, трансмиссии и гидравлической системе обладают достаточной текучестью. Для этого необходимо проверить масляный щуп. Если масло стекает со щупа, это означает, что система сможет его прокачивать.
  • Как холод действует на двигатель?

    Большинство продуктов с индексом вязкости 10W-40 подходит для холодного пуска в климатических условиях России, однако необходимо дополнительно изучить спецификацию конкретного масла. Это позволит убедиться, что продукт соответствует необходимым низкотемпературным условиям эксплуатации, включая характеристики: температура застывания, вязкость проворачивания коленчатого вала непрогретого двигателя, вязкость при холодном прокачивании. Высококачественные моторные масла, такие как Mobil Delvac™ XHP Extra 10W-40, призваны обеспечить надежную защиту двигателя при пуске в условиях низких температур до 25 °C. Еще более популярным продуктом среди автопарков и частных перевозчиков является Mobil Delvac 1™ 5W-40 - высокоэффективное полностью синтетическое моторное масло, разработанное для превосходной защиты оборудования в условиях экстремально низких температур. Основной износ двигателя происходит при холодном пуске, так как смазывание подшипников и деталей в верхней части мотора в момент пуска и первичного прогрева ограничено. От вязкости моторного масла во многом зависит, заработает двигатель или нет. Если использовать слишком вязкий продукт при низких температурах, смазывание при пуске может оказаться недостаточным. В этом случае перепускной клапан масляного фильтра открывается, позволяя неочищенному маслу обходить фильтр (основная задача клапана – направлять поток масла в двигатель и предотвращать выход фильтра из строя). Перепускной клапан закроется, как только моторное масло прогреется и станет более жидким. Отдельно стоит напомнить о том, что необходимо в достаточной степени прогреть двигатель, перед тем как его нагружать. Оптимальный вариант – дать мотору поработать на холостом ходу, а затем некоторое время избегать высоких оборотов и нагрузок, чтобы двигатель достаточно разогрелся.
  • Как работа двигателя на холостом ходу влияет на экономию топлива и работу техники?

    В условиях зимних холодов двигатели грузовиков часто работают на холостом ходу очень долго: это делается для прогрева двигателя и сохранения тепла в кабине. Работа вхолостую сокращает срок службы двигателя и ведет к бесполезному расходу топлива. В таком режиме двигатель нагревается меньше, и если при низкой температуре это продолжается долго, входящий воздух может образовывать конденсат в картере двигателя, в результате чего образуется коррозионная серная кислота, негативно воздействующая на мягкие сплавы подшипников. Продолжительная работа на холостом ходу также способствует образованию значительного количества сажи и продуктов горения, которые сокращают срок службы моторного масла и могут вызвать появление избыточных отложений на поршнях, образование шлама и негативно повлиять на вязкостные показатели.
  • Как частным перевозчикам и автопаркам защитить трансмиссии и дифференциалы своей техники в зимнее время?

    Когда температура падает, вязкость смазочных материалов для трансмиссий и дифференциалов ведет себя также как и в случае с моторными маслами. Если Вы будете соблюдать приведенные выше рекомендации по прогреву двигателя, то обеспечите надлежащую циркуляцию масла и в других узлах силового агрегата. Чтобы сократить время прогрева универсальных трансмиссий, установленных на шоссейных грузовиках класса, при температуре -25 °СF и ниже, рекомендуется использовать подогреватель. Полностью синтетические трансмиссионные масла класса SAE 50 и масла для зубчатых передач класса SAE 75W-90, например Mobilube 1 SHС™ 75W-90, в сравнении с минеральными маслами демонстрируют лучшую текучесть при низких температурах, а также предотвращают износ, что, в свою очередь, помогает продлить срок службы техники и облегчить переключение передач при работе в холодную погоду. Посмотрите наше видео.
  • Как эксплуатация в зимний период может повлиять на состояние подвески и смазочных материалов?

    Зимой детали подвески подвергаются суровым испытаниям, таким как постоянное пребывание в воде и загрязнение дорожными реагентами. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы подвеска регулярно смазывалась в достаточном объеме: это сведет к минимуму попадание на поверхность деталей частиц дорожной грязи и решит проблему вымывания смазки водой. Однако наносить слишком много смазки тоже не стоит, так как это может привести к нарушению уплотнений и сократить срок службы компонентов. Разрушенное уплотнение – это частичная потеря смазки, а также отсутствие защиты от вредного воздействия воды и дорожной грязи. Дифференциалы и ступицы колес зимой также могут страдать из-за повышенного негативного воздействия (плохие дорожные условия, высокий уровень воды у бордюров, реагенты и т. д.). При проверке уровня масла необходимо исследовать его на предмет попадания воды. Белесый, мутный цвет и видимые невооруженным глазом капли воды говорят о том, что смазочный материал перенасыщен влагой. Если есть подозрения, что в масло попала вода, необходимо разобраться в причинах, а само масло заменить.
  • Какие проблемы может вызвать неправильное смазывание тяжелонагруженного грузовика в зимних условиях? Как решать эти проблемы?

    Чрезмерное смазывание механизма замка сцепного устройства может вызвать сбои в его работе. Результатом станет неправильная сцепка с шарниром прицепа и, как следствие, отсоединение прицепа и авария. Излишнее количество смазки также затрудняет работу замка сцепного устройства в условиях низких температур, на что часто жалуются водители. Узлы грузовика, нуждающиеся в смазке, зимой вынуждены работать в более суровых условиях. Чтобы обеспечить продолжительный срок службы деталей и защиту от загрязнений, необходимо использовать смазку соответствующего качества, т. к. прокачиваемость и текучесть пластичных смазок при низких температурах ухудшается, необходимо, чтобы станции технического обслуживания поддерживали свое оборудование в надлежащем состоянии. Кроме того, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить нужный уровень давления перекачки и поступление смазки через всю распределительную систему в сопло смазочного шприца. Любые протечки в системе смазки должны быть устранены, а пришедшие в негодность детали должны быть заменены. Давление воздуха в смазочном насосе необходимо отрегулировано так, чтобы поступление смазки ко всем узлам системы было оптимальным. Технические специалисты должны следить за тем, чтобы свежая смазка легко проходила через масляные каналы всех компонентов грузовика. Для тех грузовиков или прицепов, где используется автоматическая система смазывания, важно подобрать подходящий продукт, который будет сохранять текучесть при низких температурах. Также необходимо отрегулировать смазочное устройство с учетом того, что в зимнюю погоду прокачиваемость смазки снижается. Недостаточная текучесть может стать причиной преждевременного отказа деталей. Если смазка, которую Вы используете сейчас, не работает при низких температурах, рассмотрите возможность перехода на продукт более низкого класса по NLGI и проконсультируйтесь с Вашим поставщиком смазочных материалов.
Energy lives here